Page 606 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 1 - КАЗАНЬ
P. 606

Глава 12. Забулачье
              РАЗДЕЛ VI. ЗАБУЛАЧЬЕ И ЗАКАБАНЬЕ


                                                           ками. Центральная часть акцентирована входным
                                                           порталом и имеет два купольных завершения,
                                                           увенчанных штоками. По уровню второго этажа
                                                           пилястры имеют накладную орнаментальную
                                                           лепку, мотив которой повторяется и в замковой
                                                           части окон. Все лепные детали выделяются свет!
                                                           лыми пятнами на фоне кирпичных стен. Фасад со
                                                           стороны железнодорожных путей решен анало!
                                                           гично главному фасаду, но с менее рельефной
                                                           раскреповкой. В оформлении использованы гер!
                                                           бовые картуши. Интерьеры высотой в два этажа
                                                           имеют плоские профилированные перекрытия. В
                                                           боковых ризалитах перекрытия покоятся на по!
                                                           луциркульных арках, опирающихся на своеоб!
                                                           разные колонны.
                                                              Архитектурная пластика фасадов придает зда!
                 З
               А
                  А
                    Ь
                   Н
              К КАЗАНЬ                                     нию с продуманной объемно!планировочной ком!
              Привокзальная пл., литера А                  позицией необходимый репрезентационный тор!
                                                           жественный вид. Реставрация объекта проводи!
              ЗДАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА,
                                                           лась в 2012–2013.
              1900 г., архитектор Г.Б. Руш











                 Здание Казанского пассажирского железнодо!
              рожного вокзала построено в 1895–1896 по проекту
              Г.Б. Руша.
                 Строительство железнодорожного пути от
              Алатыря на  Казань началось в августе 1891. Через
              два года к городу подошла тупиковая ветка, откры!
              лось пассажирское, затем грузовое движение по!
              ездов. В 1913 был построен железнодорожный Ро!
              мановский мост через Волгу выше Казани, а с 1916
              началось движение по железнодорожной линии
              Казань — Екатеринбург (Свердловск).
                 Железнодорожный вокзал состоял из главного
              корпуса и ряда позднейших сооружений, разме!
                                                                       ‡Ú‡-ÒıÂχ „‡Ìˈ ÚÂËÚÓËË
              щенных вокруг центрального сквера. Историчес!           Ó·˙ÂÍÚ‡ ÍÛθÚÛÌÓ„Ó Ì‡ÒΉˡ
              кое здание 2!этажное, кирпичное. Плоскости фа!
              садов рустованы, расчленены тремя ризалитами
                                                           ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ
              и пилястрами. В оформлении фасадов вокзала ис!  Категория охраны: региональная
              пользованы элементы псевдорусского стиля и   Постановление Совета Министров ТАССР от 23.10.1981 № 601
              псевдоренессанса. Ризалиты завершаются сту!
              пенчатыми аттиками с нишами и лепными розет!



              602                                          Фото  А. Клюева, 2016
   601   602   603   604   605   606   607   608   609   610   611