Page 726 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 1 - КАЗАНЬ
P. 726

Глава 15. Кировский район
              РАЗДЕЛ VII. ЗАРЕЧЬЕ.  ИГУМНОВА СЛОБОДА


              тора, построившего в нач. 1910 х несколько значи
              тельных гражданских сооружений в Казани (Глав
              почтамт — Торговый дом М.Ф. Сапожникова на
              Кремлёвской ул., 1910–1911; Коммерческое учили
              ще и здание Высших женских курсов на Грузин
              ской ул., 1912; здание Казанского отделения Госбан
              ка на Большой Проломной ул., 1912, и др.). Все это
              конструктивно сложные здания на железобетонном
              каркасе, внешнее оформление которых выдержано
              в неоклассическом стиле. В этом же ряду можно
              рассматривать и сооружения Казанского водозабо
              ра. Этот комплекс во времена своего функциониро
              вания находился на берегу близ устья Казанки,
              однако после наполнения искусственного моря в
              кон. 1950 х оказался на острове в акватории Куйбы
              шевского водохранилища и Большой Волги.
                                                                      —ÚÓËÚÂθÒÚ‚Ó Ó„ÓÎӂ͇. 1916 „.
              Оголовок
                                                           Насосная станция 1;го подъема
                 На небольшом отдалении от основного здания
              станции возведен так называемый «оголовок» —    Из башни (цилиндрического кессона) речная
              заглубленный в землю глубокий цилиндрический  вода по проложенным трубам самотеком поступа
              кессон из бетона. Внизу он снабжен на разном  ла на станцию, постоянно наполняя глубокий бето
              уровне окнами для поступления околодонной во   нированный колодец (резервуар). Он устроен под
              ды в любое время года. Кирпичная надстройка в  центральным помещением стоящего на берегу
              виде башни над полым бетонным кольцом не бо   сооружения. Главная часть технологического ком
              лее чем дань романтической эстетике модерна   плекса имеет форму октогона (восьмигранника), на
              неоклассицизма, тем не менее игравшая опреде   поверхности она соединена узкими переходами с
              ленную навигационную роль.                   двумя вспомогательными прямоугольными поме































                                             ŒÒÌӂ̇ˇ ˜‡ÒÚ¸ ‚Ó‰ÓÁ‡·Ó‡ ó Ó„ÓÎÓ‚ÓÍ



              722
   721   722   723   724   725   726   727   728   729   730   731