Page 792 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 1 - КАЗАНЬ
P. 792
Глава 19. Наши достижения
РАЗДЕЛ IX. СОВЕТСКИЙ ВЫБОР
но, из за чрезмерного размаха и соответствующей
стоимости осуществления замысла.
œÓÂÍÚ ƒ‚Óˆ‡ ÍÛθÚÛ˚.1951ñ1952 „„.
А
Н
А
К КАЗАНЬ
З
Ь
¿ıËÚÂÚÓ –.Ã. ÃÛÚ‡ÁËÌ. (Ì ÓÒÛ˘ÂÒÚ‚ÎÂÌ)
Копылова ул., 2А
ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМ. В.И. ЛЕНИНА,
1950
е гг.
ƒ‚Óˆ ÍÛθÚÛ˚ ‚ —Óˆ„ÓÓ‰Â. ‘ÓÚÓ 1970-ı „„.
Как свидетельствуют хранящиеся на пред
Первые проекты Дворца культуры завода им. приятии чертежи, в 1956 появился другой проект
Горбунова были представлены заказчику (оборон Дворца культуры авиастроителей за подписью ар
ному предприятию п/я № 747, позднее авиастрои хитектора А. Кириллова и конструкторов Становова
тельный завод им. С. Горбунова) в 1951 — Архитек и Ю. Мочалова (специалистов казанского Гипрони
турно планировочной мастерской Управления по иавиапрома). Они предложили упрощенную компо
делам архитектуры при Совмине ТАССР, и в 1952 новку фасада — без отдельно стоящих колоннад.
— Республиканской конторой «Татпроект» при Ми Здание предполагалось многозальным, в единый
нистерстве коммунального строительства ТАССР. объем предстояло вместить кинозал на 200 мест,
Оба проекта выполнил один архитектор — Р.М. внушительный театральный зрительный зал на 800
Муртазин. Он предлагал к постройке монумен мест с одним ярусом балкона и навесным амфитеат
тальное здание «величественной победоутвержда ром, а также библиотеку, спортзал, танцевальный
ющей архитектуры», которое органично включа зал. Рационалистический подход, по видимому,
лось в планировочную композицию прилегающего полностью соответствовал ожиданиям руководите
парка «Крылья Советов», а главный фасад фикси лей отрасли и получил одобрение заводского
ровал ось застройки нового поселка Соцгород. Ком начальства.
позиция Дворца культуры зиждилась на монумен Дворец культуры авиастроителей сдан в экс
тальных приемах классицизма: крупная колонна плуатацию в 1961, став практически последним
да портика главного фасада по центру и боковые проявлением «сталинского неоклассицизма» во
портики с меньшим числом колонн (также без всей Казани. Результат получился в данном случае
фронтона). В проектах предусматривалось созда довольно сдержанным, как по внешнему архитек
ние обширного зрительного зала с многоярусными турному решению, так и в оформлении интерье
ложами по подобию столичных театров. Однако ров. Заметную печать аскетизма наложила провоз
строительство объекта так и не началось, вероят глашенная в тот момент партийная линия на иско
788