Page 697 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 1 - КАЗАНЬ
P. 697

Глава 15. Кировский район
                                                                      РАЗДЕЛ VII. ЗАРЕЧЬЕ. АДМИРАЛТЕЙСКАЯ СЛОБОДА


            и недостаточно приспособленные суда, множество  К концу 19 в. Казанка сильно обмелела и могла
            солдат и матросов утонули. На берегу люди гибли от  пропускать суда с полной нагрузкой только во вре
            цинги, голода, недостатка питьевой воды. Тем не ме   мя весеннего разлива Волги. По этой причине ниже
            нее остатки флотилии под руководством Петра I су   по течению Волги пристроили пристань Бакалда,
            мели захватить Дербентскую крепость и устье Те   от которой грузы в Казань приходилось возить
            река. Позднее, уже после отъезда Петра I, к России  подводами по грунтовой дороге через ямы, овраги и
            были присоединены города Решт и Баку. В Персид   заболоченную местность. В Бакалде из за недо
            ском походе впервые в истории России подняли Ад   статка земли не хватало складов; крутой берег на
            миралтейский флаг (на боевом корабле «Принцесса  висал над водой, что затрудняло выгрузку товаров.
            Анна», построенном в Казани).                Тем не менее Бакалда, тяготевшая к Адмиралтей
               Казанское адмиралтейство существовало с 1718  ской слободе, многие годы служила для Казани
            по 1829 год. За сто с лишним лет здесь построили  торговым портом.
            более 400 различного типа судов: бомбардирские
            корабли, фрегаты, корветы, бриги, боты, бриганти
            ны и т.д. Макеты этих судов демонстрируются в
            Военно морском музее Санкт Петербурга. В 1829
            по инициативе командующего Астраханским пор
            том генерал майора П.Г. Орловского адмиралтей
            ство переместили поближе к Каспийскому морю —
            в Астрахань. Но и после ликвидации адмиралтей
            ства в Казани продолжалась заготовка корабель
            ного леса и производство пумповых кож, которые
            использовались для откачки воды из трюмов. Про
            изводство кож для насосов продержалось в Казани  ¬Ë‰ ÓÚ —ÏÓÎÂÌÒÍÓ-ƒÏËÚË‚ÒÍÓÈ ˆÂÍ‚Ë (‚ fl„Ó‰ÌÓÈ ÒÎÓ·Ó‰Â)
                                                                  ̇ ¿‰ÏË‡ÎÚÂÈÒÍÛ˛ ÒÎÓ·Ó‰Û. 1890- „„.
            до 1860 х.
               В Адмиралтейской слободе берегли уникаль
            ный памятник русского судостроения — галеру
            «Тверь», построенную в 3 й четв. 18 в. Именно на
            ней в 1767 путешествовала по Волге от Твери до
            Симбирска императрица Екатерина II. После ее
            отъезда галера осталась на хранении в специаль
            но построенном эллинге на территории бывших
            Журавлёвских казарм, недалеко от Петрушкина
            разъезда. Это было 12 весельное судно длиной
            47 м и шириной 8 м, богато обставленное и укра
            шенное позолоченными фигурами. Рядом стоял и
            катер императора Павла I, посетившего Казань в
            1798 м. В 1956 исторические реликвии сгорели
            вместе с эллингом.                              œÂ„ÛÁ͇ ÒÛ‰Ó‚ ‚ ÛÒڸ .  ‡Á‡ÌÍË. ŒÚÍ˚Ú͇. 1900- „„.

















                     √‡ÎÂ‡ ´“‚Â¸ª. ŒÚÍ˚Ú͇. 1900- „„.            œ˘‡Î˚ ‚ ¡‡Í‡Î‰Â. 1900- „„.



                                                                                                693
   692   693   694   695   696   697   698   699   700   701   702