Page 697 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 1 - КАЗАНЬ
P. 697
Глава 15. Кировский район
РАЗДЕЛ VII. ЗАРЕЧЬЕ. АДМИРАЛТЕЙСКАЯ СЛОБОДА
и недостаточно приспособленные суда, множество К концу 19 в. Казанка сильно обмелела и могла
солдат и матросов утонули. На берегу люди гибли от пропускать суда с полной нагрузкой только во вре
цинги, голода, недостатка питьевой воды. Тем не ме мя весеннего разлива Волги. По этой причине ниже
нее остатки флотилии под руководством Петра I су по течению Волги пристроили пристань Бакалда,
мели захватить Дербентскую крепость и устье Те от которой грузы в Казань приходилось возить
река. Позднее, уже после отъезда Петра I, к России подводами по грунтовой дороге через ямы, овраги и
были присоединены города Решт и Баку. В Персид заболоченную местность. В Бакалде из за недо
ском походе впервые в истории России подняли Ад статка земли не хватало складов; крутой берег на
миралтейский флаг (на боевом корабле «Принцесса висал над водой, что затрудняло выгрузку товаров.
Анна», построенном в Казани). Тем не менее Бакалда, тяготевшая к Адмиралтей
Казанское адмиралтейство существовало с 1718 ской слободе, многие годы служила для Казани
по 1829 год. За сто с лишним лет здесь построили торговым портом.
более 400 различного типа судов: бомбардирские
корабли, фрегаты, корветы, бриги, боты, бриганти
ны и т.д. Макеты этих судов демонстрируются в
Военно морском музее Санкт Петербурга. В 1829
по инициативе командующего Астраханским пор
том генерал майора П.Г. Орловского адмиралтей
ство переместили поближе к Каспийскому морю —
в Астрахань. Но и после ликвидации адмиралтей
ства в Казани продолжалась заготовка корабель
ного леса и производство пумповых кож, которые
использовались для откачки воды из трюмов. Про
изводство кож для насосов продержалось в Казани ¬Ë‰ ÓÚ —ÏÓÎÂÌÒÍÓ-ƒÏËÚË‚ÒÍÓÈ ˆÂÍ‚Ë (‚ fl„Ó‰ÌÓÈ ÒÎÓ·Ó‰Â)
̇ ¿‰ÏˇÎÚÂÈÒÍÛ˛ ÒÎÓ·Ó‰Û. 1890- „„.
до 1860 х.
В Адмиралтейской слободе берегли уникаль
ный памятник русского судостроения — галеру
«Тверь», построенную в 3 й четв. 18 в. Именно на
ней в 1767 путешествовала по Волге от Твери до
Симбирска императрица Екатерина II. После ее
отъезда галера осталась на хранении в специаль
но построенном эллинге на территории бывших
Журавлёвских казарм, недалеко от Петрушкина
разъезда. Это было 12 весельное судно длиной
47 м и шириной 8 м, богато обставленное и укра
шенное позолоченными фигурами. Рядом стоял и
катер императора Павла I, посетившего Казань в
1798 м. В 1956 исторические реликвии сгорели
вместе с эллингом. œÂ„ÛÁ͇ ÒÛ‰Ó‚ ‚ ÛÒڸ . ‡Á‡ÌÍË. ŒÚÍ˚Ú͇. 1900- „„.
√‡Î‡ ´“‚¸ª. ŒÚÍ˚Ú͇. 1900- „„. œË˜‡Î˚ ‚ ¡‡Í‡Î‰Â. 1900- „„.
693