Page 681 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 1 - КАЗАНЬ
P. 681

Раздел VII. ЗАРЕЧЬЕ




            слободы. Этот район играл важную роль в жизни  смен. Шоссе построили в 1849. По его краям выса
            Казани, т.к. отсюда в город вела дорога от волжской  дили деревья, которые своими корнями скрепляли
            переправы.                                   склоны. Сначала дамба оставалась немощеной и не
               В Казани с сер. 19 в. действовали две пристани:  очень высокой — ее часто заливало вешними вода
            старая, принимавшая пассажирские и грузовые  ми. Когда дамбу передали в земство, стали прово
            суда весной — Бакалда, и новая летняя — Устье.  дить ее благоустройство. По ночам шоссе освещали
            Бакалдинская пристань находилась близ Адми   керосиновые фонари, а посередине пути стояла по
            ралтейской слободы в 5,5 верстах от Казани. Все  лицейская караулка. Дамба неоднократно подсы
            прибывающие по Волге грузы здесь перегружали  палась и расширялась. В кон. 19 в. от пристани в го
            на более мелкие, способные в половодье доставить  род курсировала конка, которую в 1899 сменил
            товар к проводимой под стенами кремля ярмарке.  трамвай.
            Весенние разливы Казанки и топкая местность ме   Западнее Адмиралтейской слободы, напротив
            шали регулярному сообщению волжской пристани  бывшего села Игумново (Игумновой слободы), в нач.
            с центром города. До базара приезжие купцы доби   20 в. работал старый казанский водозабор, от кото
            рались в экипажах с неимоверными сложностями.  рого остались руины, напоминающие заброшенную
            Похожие проблемы возникали при движении от   дворянскую усадьбу. Неподалеку построен и более
            города к пристани.                           новый водозабор советской эпохи — «криб». По За
               О необходимости устройства дамбы и шоссей   речью в нач. 20 в. проходила железная дорога от Ро
            ной дороги между городом и пристанью думали  мановского железнодорожного моста через Волгу.
            давно. Но деятельно за это взялся губернатор гене   Она пролегала по левобережью к Зилантовой горе,
            рал от инфантерии С.П. Шипов. По его настоянию в  на подступах к которой был построен железнодо
            1842 от новой пристани в устье Казанки стали на   рожный мост в виде прямоугольной металлической
            сыпать дамбу протяженностью до города в 7 верст.  фермы. Далее поезд, как и сейчас, выходил на дам
            По тем временам это казалось грандиозным, строи   бу и следовал мимо Храма памятника павшим в
            тельство велось 7 лет. Было уложено 24 тыс. куб.  1552 году и возвышающего вдали Казанского крем
            саж. земли, на что ушло 83 тыс. дневных рабочих  ля к главному железнодорожному вокзалу.







































                                                                                                677
   676   677   678   679   680   681   682   683   684   685   686